Why Every Developer Should Understand User-centered Design english

By Paul Hershey

Почему каждый разработчик должен понимать, что такое дизайн, ориентированный на пользователя russian

Перевод Sarkhan Hasanov

As a developer, there are few things more rewarding than bringing a new product to life — especially when users respond to it enthusiastically. You undoubtedly spend a great deal of time crafting its functionality, ensuring it responds quickly to user requests, and making sure your code doesn’t throw errors. When it’s done, receiving positive feedback is a reminder that it was all worth it.

Для разработчика нет ничего желаннее, чем вдохнуть жизнь в новый продукт, и увидеть, что пользователи с восторгом относятся к его работе. Вы, несомненно, потратили много времени на функциональность сайта, убедились, что запросы пользователей обрабатываются без задержек, а программный код не содержит ошибок. Когда все сделано, положительные отзывы о проделанной работе могут сказать, что все это было не зря.

But what happens when users don’t like or understand your product? It can feel defeating. The good news, though, is that there are methods you can implement to be sure your products are consistently amazing (meaning: users love them and keep coming back for more). And luckily enough, you’ll learn these methods in our new web design course, The Elements of Web Design! To get you started, today we’ll go over some things you should keep in mind when considering how users will interact with your product.

Однако, что, если пользователям не понравился ваш продукт, или он был встречен с непониманием? Это может показаться вам настоящей катастрофой. Не торопитесь впадать в депрессию, потому что есть хорошие новости: существуют методы, с помощью которых можно добиться того, чтобы ваши продукты неизменно встречались с энтузиазмом, а круг пользователей рос. Есть еще лучшие новости: предлагаем вам подборку статей про веб-дизайн. Но если вы начинающий, то следует начать отсюда. Для начала, хотелось бы остановиться на некоторых моментах, которые всегда следует учитывать при организации взаимодействия пользователя с вашим продуктом.

Design vs. Artistry

Дизайнер, или художник?

Before delving in, it’s important to note you do not need to be a “designer” in order to design a great product. While it’s true that design is often associated with artistry, keep in mind that artistry is subjective. Product design, on the other hand, is all about problem solving. Sure, artistry can live within a product’s brand or style, but design should be a shared skill between a designer and developer.

Перед тем как приступать к углубленному рассмотрению практических вопросов, хотелось бы отметить, что не обязательно быть художником, чтобы создать хороший продукт. Да, дизайн и художественный вкус идут рука об руку, но искусство всегда субъективно, а веб-дизайн – это всегда решение конкретной задачи. Художественный вкус и эстетика может присутствовать в стиле бренда, но веб-дизайн является продуктом совместного творчества художника и разработчика.

Users Are Everything

Пользователь – наше все

Design must revolve around a continual conversation with users. Too often, I hear from people who are already knee-deep into product design but have yet to determine their target audience. They’ve never spoken with assumed users or asked them to interact with their designs.

Работы по дизайну должны все время сопровождаться общением с пользователями. Многие специалисты непростительно часто ведут работу таким образом, что дизайн уже идет полным ходом, а целевая аудитория до сих пор не найдена. Никто и не думал подойти к пользователям и дать им протестировать придуманный дизайн.

I know it can be uncomfortable to share something incomplete, but the sooner you start showing your product to real people, the sooner you can gauge their wants and needs. After all, you’re building an [insert awesome product concept] for them, right? It should help them solve a problem, complete a task, or be entertained. Getting a fresh set of eyes on a product you’ve seen all day, every day (and know inside and out), can help you determine whether or not it will live up to its full potential.

Нежелание делиться чем-то незаконченным вполне понятно, но его следует перебороть, потому что чем раньше вы начнете демонстрировать свой продукт реальным людям, тем скорее у вас получится узнать их пожелания и потребности. Помните, вы разрабатываете свой великолепный продукт, прежде всего, для них. С его помощью они будут решать свои проблемы, осуществлять задуманное, либо просто развлекаться. Свежий взгляд на то, к чему вы уже успели привыкнуть за все эти дни, которые были потрачены на разработку, поможет вам определить, используете ли вы весь потенциал.

Here’s a basic outline of the steps you should take when you begin exploring user-centered design.

Обозначим основные шаги, которые следует предпринять.

Step 1: Competitive Analysis

1. Конкурентный анализ

I suggest kicking things off with a competitive analysis. Make a short list of products similar to what you’re creating, and then find some people who use them. Ask these users what they like and dislike about the products. What features do they find frustrating? What features would they like to add?

Можно начать с конкурентного анализа. Составьте небольшой список продуктов, схожих с вашим продуктом, и найдите людей, которые смогли бы протестировать продукты ваших конкурентов в работе. Потом опросите этих людей, что им понравилось, и что не понравилось. Какие функции им понравились больше всего? Что их разочаровало?

Through these conversations, you can learn more about potential users’ needs while also exploring areas that your competition may be overlooking.

Так вы сможете больше узнать о потребностях своих потенциальных клиентов, а также обнаружить детали, которыми пренебрегли ваши конкуренты.

Step 2: Paper Prototypes

2. Бумажные прототипы

Next, work with those same users in paper prototyping sessions. These prototypes should be low-fidelity, and the sessions should feel experimental. By avoiding pixel-perfect designs, you can help the testers feel more comfortable and willing to contribute — and less pressured to validate a high-res mockup.

Дайте тем же людям, которых вы привлекали к конкурентному анализу, бумажный прототип своего продукта. Не стоит тратить много времени и усилий, чтобы добиться максимально реалистичного прототипа; это должен быть просто эксперимент. Когда дизайн имеет незавершенный вид, ваши помощники будут чувствовать себя более комфортно и примут более действенное участие, внося свои предложения. Они не будут испытывать на себе давление от необходимости оценить практически готовый продукт.

Step 3: Wireframe Prototypes

3. Макет

At this point, you’ve learned about your potential users’ wants and needs, and you can create wireframe prototypes based on their feedback. (My go-to tools for this step are Sketch and InVision.)

К этому моменту вы уже знаете пожелания и потребности своих потенциальных пользователей, и теперь, основываясь на полученных мнениях, вы можете создать макет. Наиболее распространенными инструментами являются Sketch и InVision.

When testing these wireframes, you may choose to ask simple questions like: What is this? What stands out to you? What do you like about it? Is it trustworthy? Or you might ask testers to complete simple tasks, such as: Create an account. Find a flight to Bozeman, Montana.

При тестировании макетов, вы можете создать список простых вопросов, типа: Что это? На что вы сразу обратили внимание? Что вам нравится? Как вы думаете, этому можно доверять? Можно попросить людей выполнить простые задачи, такие как создать аккаунт; найти и заказать билеты в Монтану и т.п.

By the end of this round of testing, you should have a clear understanding of your users’ goals, and you should be confident that they know how to interact with your product’s features.

К концу данного этапа тестирования у вас должно быть четкое понимание целей, которые стоят перед вашими пользователями, и вы должны быть уверены, что им известно, как взаимодействовать с вашим продуктом.

Step 4: Staging

4. Наладка

To prepare for the final round of testing, I suggest building out your features in an interactive staging environment. Although this may seem like an unnecessary step, it will allow you to test important aspects, such as interaction design, overall delight, and the effect of the brand on the product. This final step can also help you choose whether to pivot on your product concept before writing a single line of code. (This can save you a ton of time and money.)

Для подготовки к окончательным испытаниям можно выстроить весь функционал вашего продукта в интерактивном виде. С первого взгляда такой ход может показаться лишним, но это позволит вам проверить такие важные аспекты, как дизайн взаимодействия, общая удовлетворенность продуктом, узнаваемость бренда и его влияние на ваш продукт. Данный последний этап тестирования позволит решить, может ли вам что-то дать дальнейшее раздумывание над концепцией продукта, еще перед тем, как написана хоть одона строка программного кода. Это сэкономит вам время и средства.

Dig Deeper

Копайте глубже

We’ve just scratched the surface of user-centered design here. There’s so much more to learn about user interface design and user experience design, and The Elements of Web Design provides a great starting point for both. Be sure to play through the course to learn about creating personas to identify potential users, establishing scalable information architecture, and more. And let us know in the comments below if you have any web design tips of your own!

В данной статье затронута только самая верхушка такого понятия, как дизайн, ориентированный на пользователя. Любому, кто заинтересован в углубленном изучении, предстоит узнать очень многое о UI-дизайне и UX-дизайне. Курс Элементы веб-дизайна может стать отличной отправной точкой для изучения обоих разделов. Пройдите весь курс, и вы узнаете о том, как определять потенциальных пользователей, выстраивать архитектуру масштабируемой информации и многое другое. Если у вас есть свои советы касательно веб-дизайна, мы будем рады, если вы поделитесь ими в разделе комментариев ниже!

Тексты были взяты из открытых источников и соединены в формате "билингва" (bilingual book). Для каждой страницы указан источник, автор и переводчик. Если вы заметили неточность перевода, или неправильно сопоставленные абзацы, или текст оформлен неаккуратно - сообщите в комментариях.

Responses

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться